Муниципальная бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад «Теремок»
с. Александровское»
Проект
«Сказочные превращения на тропинках теремка»
Автор и руководитель проекта: старший воспитатель О. К. Гельверт
Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители
апрель 2014 год
Проблема:
Наш детский сад находится в районе крайнего севера, и поэтому длительность зимы увеличивается. Объекты на экологической тропинке, в результате длительного нахождения под снегом очень быстро приходят в негодность, а растения, кустарники, саженцы деревьев, подвержены вымерзанию в результате морозов, и гибели из-за тяжелого покрова снега. Чтобы сохранить красоту ландшафта, необходимо совместными усилиями ежегодно озеленять и благоустраивать территорию, реставрировать объекты, вносить изменения, дополнения, предлагать новые идеи и совершенствовать точки на экологической тропинке, ведь принимая непосредственное участие в благоустройстве тропы, дошкольники учатся оценивать воздействие человека на природу, взаимоотношение людей друг с другом, свой труд и труд взрослых, у детей развивается любовь и бережное отношение к природе.
Актуальность проекта:
В нашем учреждении созданы все условия для гармоничного развития детей дошкольного возраста. Огромное внимание уделяется экологическому воспитанию. Одним из важнейших условий формирования экологических представлений - это непосредственное наблюдение за объектами и явлениями в живой природе. Экологическая тропинка, созданная на территории нашего детского сада выполняет познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функцию и очень печально увидеть весной на участке детского сада, сломанные снегом кустарники, замерзшие саженцы, и поделки, которые подверглись изменениям в результате холодной и снежной зимы. Совместная работа детей, родителей и педагогов на экологической тропе, оказывают особое эмоциональное воздействие на дошкольников, и помогают по-новому посмотреть на окружающий мир.
Цель проекта:
Благоустройство и озеленение территории, реставрация объектов, воплощение новых творческих идей, совершенствование точек на экологической тропинке, создание комфортной зоны для осуществления экологического и нравственного воспитания дошкольников.
Задачи проекта:
- создание экологически благоприятной среды на территории ДОУ;
- формирование условий для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе;
- разработка и осуществление плана озеленения и благоустройства экологической тропинки;
- повысить функциональность и привлекательность экологической тропинке на территории ДОУ;
- повысить функциональность и привлекательность оборудования на игровых площадках;
- развитие творческого интереса к практической деятельности в области благоустройства
- содействие сотрудничеству детей и взрослых, привлечение родителей для благоустройства и озеленения территории;
- активизировать творческий потенциал педагогов и родителей, способствовать развитию дизайнерских способностей;
- осуществление трудового воспитания детей в процессе высадки и ухода за зелеными насаждениями.
- использование новых технологий в благоустройстве детского сада;
Объект исследования: экологическая тропинка на территории детского сада.
Предмет исследования: благоустройство и озеленение экологической тропинки на территории детского сада в результате совместной деятельности детей дошкольного возраста, педагогов и родителей.
Тип проекта: творческо-информационный
Продолжительность проекта: средней продолжительности (февраль 2014 – август 2014)
Методы:
- детальное обследование ландшафта и объектов экологической тропинки на территории детского сада;
- изучение литературных источников и информации в Интернете;
Гипотеза: Ежегодное озеленение и благоустройство территории, реставрация объектов, применение дизайнерских разработок и совершенствование экологической тропинке с привлечением педагогов, детей и родителей, способствует созданию благоприятных условий, позволяющих повысить уровень экологической культуры педагогов детей и их родителей.
Ожидаемый результат:
- создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды;
- улучшение эстетического вида на территории ДОУ;
- применение в оформлении использованных материалов, тем самым способствуя очищению территорий от мусора, и участию в охране окружающей среды;
- обобщение знаний о декоративном оформлении и благоустройстве территории;
- дизайн, изготовление и установка малых архитектурных форм (информационные доски и опоры для них, скамьи, знаки и указатели) на экологической тропинке ДОУ;
Значимость и ценность проекта: Научить дошкольника бережно относиться к окружающей нас природе, привить ему навыки ручного труда, способствовать совместной деятельности детей, педагогов и родителей.
Участники проекта:
дошкольники старшего возраста, педагоги, родители.
План реализации проекта:
Подготовительный этап
|
1
|
Детальное обследование территории детского сада, определение мест для создания новых экологических точек, определение мест и построек, требующих уборки и реставрации. Определение имеющихся экологических точек, требующих корректировки.
|
2
|
Презентация для участников проекта «Озеленение и дизайн территории ДОУ за 2011-2013 гг.
|
3
|
Презентация для участников проекта «Предложение по озеленению территории ДОУ и улучшению точек экологической тропы»
|
4
|
Распределение ответственных за оформление точек на экологической тропинке и цветников.
|
5
|
Реставрация ограждения точек «Водоем», «Болото», «Альпийская горка»
|
6
|
Изготовление из монтажной пены скульптуры «Дельфин»
|
7
|
Предложения по реставрации точки «Насекомые»
|
8
|
Высадка саженцев многолетних растений на клумбах ДОУ (цветы ирис, тюльпаны, георгины.
|
9
|
Подготовка саженцев разных пород деревьев для озеленения экологической точки «Уголок леса»
|
10
|
Дизайнерские находки в создании точки «Деревенька»
|
11
|
Подготовка саженцев разных сортов плодово-ягодных кустарников для озеленения экологической точки «Плодово-ягодный кустарник»
|
12
|
Разработка дизайна оформления цветников на территории ДОУ.
|
Практический этап
|
1
|
Акция «Наведем порядок на территории детского сада».
|
2
|
Изготовление из бросового материала построек и скульптур для создания точки «Деревенька»
|
3
|
Реставрация и установка указателей на экологической тропе.
|
4
|
Изготовление макетов насекомых из бросового материала подготовка клумбы «Бабочка» и оформление точки «Насекомые».
|
5
|
Сбор стволов разных пород деревьев (сломанные, засохшие) для оформления точки «Мини-музей леса»
|
6
|
Конкурс «Лучший домик для птиц»
Использование лучших работ для оформления точки на экологической тропе «Птичий столб»
|
7
|
Создание экологической точки «Птичий столб»
|
8
|
Акция «Озеленение территории» высадка саженцев разных пород деревьев на экологических точках «Уголок леса», «Плодово-ягодный кустарник».
|
9
|
Создание на экологической тропе клумб для цветов: смайлики, мини горки.
|
13
|
Изготовление и установка мельницы, поросят, ограждения, бабушки с коромыслом, высадка ржи, овса, подсолнухов, создание клумб для цветов из поваленных стволов деревьев на экологической точке «Деревенька»
|
14
|
Изготовление и установка скульптуры «Дельфин» на экологической точке «Водоем»
|
15
|
Оформление цветников на территории ДОУ
|
16
|
Выращивание рассады и высадка цветов в клумбы.
|
17
|
Обновление точки «Оздоровительная дорожка» на экологической тропинке. Создание точки с использованием различных материалов.
|
Заключительный этап
|
1
|
Проведение конкурса на лучшее оформление точки экологической тропы и на лучшее оформление цветника.
|
2
|
Награждение победителей конкурсов благодарственными письмами.
|
3
|
Представление проекта на областной конкурс на лучшую экологическую тропу.
|
Используемая литература:
- Зубкова Н.М. Опыты и эксперименты для детей от 3до 7 лет. – М., 2007.
- Журавлева Л.С. Солнечная тропинка – М, 2006.
- Николаева С.Н., Комарова И.А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников.– М., 2003.
- Николаева С.Н. Эколог в детском саду – М., 2003.
- Почемучка. \ Под ред. Дитрих А., Юрмин Г. – М., 1987.
- Рыжова Н.А. Я и природа.– М., 1996.
- Энциклопедия Почемучки \ Под ред. Кутузова С.М. – М., 2003.
- Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений. - М.: Линка-пресс, 2003.
- З.Ф. Аксенова. «Войди в природу другом», М.: «Сфера» 2011г.;
- Н.Ф.Виноградова. «Дети, взрослые и мир вокруг», М.: «Просвещение» 1993г.;
- А.С.Галанова. «Дошкольники на прогулке», 2005г.;
- А.И.Иванова. «Живая экология», М.: «Сфера» 2007г.;
- С.Н.Николаева. «Юный эколог», «Мозаика-синтез» 1999г.;
- Н.А. Рыжова. «Наш дом природа», М.: 2005г.;
- Н.А.Рыжова. «Что у нас под ногами», М.: 2005г.;
- Н.А.Рыжова. «Экологический проект «Моё дерево»», М.: 2006г.;
- И. Урмина, Т. Данилина. «Инновационная деятельность в ДОУ», М.: 2009г.
- Л.Б. Поддубная. «Природа вокруг нас», Издательство «Корифей», 2008г.;
- П.Г.Федосеева. «Система работы по экологическому воспитанию», Издательство «Корифей», 2008г.
|