Пятница
19.04.2024
14:23
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "ЦРР-детский сад "Теремок" с.Александровское
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

НОК

Госуслуги

Наш опрос
Считаете ли вы необходимым наличие сайта детского сада?
Всего ответов: 39

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Экологическое воспитание » Экологическое воспитание

Проект "Сказочные превращения на тропинках Теремка"

Муниципальная бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад «Теремок»
 с. Александровское»

 

Проект

«Сказочные превращения на тропинках теремка»

 

Автор и руководитель проекта: старший воспитатель О. К. Гельверт

Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители

 

апрель 2014 год

Проблема:

Наш детский сад находится в районе крайнего севера,  и поэтому  длительность зимы увеличивается. Объекты на экологической тропинке, в результате длительного  нахождения под снегом очень быстро приходят в негодность, а  растения, кустарники, саженцы деревьев, подвержены вымерзанию в результате морозов,  и гибели из-за тяжелого покрова снега. Чтобы сохранить красоту ландшафта, необходимо совместными усилиями ежегодно озеленять и благоустраивать территорию, реставрировать объекты, вносить изменения, дополнения, предлагать новые идеи и совершенствовать точки на экологической тропинке, ведь принимая непосредственное участие в благоустройстве тропы, дошкольники учатся оценивать воздействие человека на природу, взаимоотношение людей друг с другом, свой труд и труд взрослых, у детей развивается любовь и бережное отношение к природе.

Актуальность проекта:

 В нашем учреждении созданы все условия для гармоничного развития детей дошкольного возраста. Огромное внимание уделяется экологическому воспитанию. Одним из важнейших условий формирования экологических представлений - это непосредственное наблюдение за объектами и явлениями в живой природе. Экологическая тропинка, созданная на территории нашего детского сада выполняет познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функцию и очень печально увидеть весной на участке детского сада, сломанные снегом кустарники, замерзшие саженцы, и поделки, которые подверглись изменениям в результате холодной и снежной зимы. Совместная работа детей, родителей и педагогов на экологической тропе, оказывают особое эмоциональное воздействие на дошкольников, и помогают по-новому посмотреть на окружающий мир.

Цель проекта:

Благоустройство и озеленение территории, реставрация объектов, воплощение новых творческих идей, совершенствование точек на экологической тропинке, создание комфортной зоны для  осуществления экологического и нравственного воспитания дошкольников.

Задачи проекта:

  • создание экологически благоприятной среды на территории ДОУ;
  • формирование условий для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе;
  • разработка и осуществление плана озеленения и благоустройства экологической тропинки;
  • повысить функциональность и привлекательность экологической тропинке на территории ДОУ;
  • повысить функциональность и привлекательность оборудования на игровых площадках;
  • развитие творческого интереса к практической деятельности в области благоустройства
  • содействие сотрудничеству детей и взрослых, привлечение родителей для благоустройства и озеленения территории;
  • активизировать творческий потенциал педагогов и родителей, способствовать развитию дизайнерских способностей;
  • осуществление трудового воспитания детей в процессе высадки и ухода за зелеными насаждениями.
  • использование новых технологий в благоустройстве детского сада;

 

Объект исследования: экологическая тропинка на территории детского сада.

Предмет исследования: благоустройство и озеленение экологической тропинки на территории детского сада в результате совместной деятельности детей дошкольного возраста, педагогов и родителей.

Тип проекта: творческо-информационный

Продолжительность проекта: средней продолжительности (февраль 2014 – август 2014)

Методы:

  • детальное обследование ландшафта и объектов экологической тропинки на территории детского сада;
  • изучение литературных источников и информации в Интернете;

Гипотеза: Ежегодное озеленение и благоустройство территории, реставрация объектов, применение дизайнерских разработок и совершенствование экологической тропинке с привлечением педагогов, детей и родителей, способствует созданию благоприятных условий, позволяющих повысить уровень экологической культуры педагогов детей и их родителей.

Ожидаемый результат:

  • создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды;
  • улучшение эстетического вида на территории ДОУ;
  • применение в оформлении использованных материалов, тем самым способствуя очищению территорий от мусора, и участию в охране окружающей среды;
  • обобщение знаний о декоративном оформлении и благоустройстве территории;
  • дизайн, изготовление и установка малых архитектурных форм (информационные доски и опоры для них, скамьи, знаки и указатели) на экологической тропинке ДОУ;

Значимость  и ценность проекта: Научить дошкольника бережно относиться к окружающей нас природе, привить ему навыки ручного труда, способствовать совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

Участники проекта:

дошкольники старшего возраста, педагоги, родители.

План реализации проекта:

Подготовительный этап

1

Детальное обследование территории детского сада, определение мест для создания новых экологических точек, определение мест и построек, требующих уборки и реставрации. Определение имеющихся экологических точек, требующих корректировки.

2

Презентация для участников проекта «Озеленение и дизайн территории ДОУ за 2011-2013 гг.

3

Презентация для участников проекта «Предложение по озеленению территории ДОУ и улучшению точек экологической тропы»

4

Распределение ответственных за оформление точек на экологической тропинке и цветников.

5

Реставрация ограждения точек «Водоем», «Болото», «Альпийская горка»

6

Изготовление из монтажной пены скульптуры «Дельфин»

7

Предложения по реставрации точки «Насекомые»

8

Высадка саженцев многолетних растений на клумбах ДОУ (цветы ирис, тюльпаны, георгины.

9

Подготовка саженцев разных пород деревьев для озеленения экологической точки «Уголок леса»

10

Дизайнерские находки в создании точки «Деревенька»

11

Подготовка саженцев разных сортов плодово-ягодных кустарников для озеленения экологической точки «Плодово-ягодный кустарник»

12

Разработка дизайна оформления цветников на территории ДОУ.

Практический этап

1

Акция «Наведем порядок на территории детского сада».

2

Изготовление из бросового материала построек и скульптур для создания точки «Деревенька»

3

Реставрация и установка указателей на экологической тропе.

4

Изготовление макетов насекомых из бросового материала подготовка клумбы «Бабочка» и оформление точки «Насекомые».

5

Сбор стволов разных пород деревьев (сломанные, засохшие) для оформления точки «Мини-музей леса»

6

Конкурс «Лучший домик для птиц»

 Использование лучших работ для оформления точки на экологической тропе «Птичий столб»

7

Создание экологической точки «Птичий столб»

8

Акция «Озеленение территории» высадка саженцев разных пород деревьев на экологических точках «Уголок леса», «Плодово-ягодный кустарник».

9

Создание на экологической тропе клумб для цветов: смайлики, мини горки.

13

Изготовление и установка мельницы, поросят, ограждения, бабушки с коромыслом, высадка ржи, овса, подсолнухов, создание клумб для цветов из поваленных стволов деревьев на экологической точке «Деревенька»

14

Изготовление и установка скульптуры «Дельфин» на экологической точке «Водоем»

15

Оформление цветников на территории ДОУ

16

Выращивание рассады и высадка цветов в клумбы.

17

Обновление точки «Оздоровительная дорожка» на экологической тропинке. Создание точки с использованием различных материалов.

Заключительный этап

1

Проведение конкурса на лучшее оформление точки экологической тропы и на лучшее оформление цветника.

2

Награждение победителей  конкурсов благодарственными письмами.

3

Представление проекта на областной конкурс на лучшую экологическую тропу.

 

 

Используемая литература:

  1. Зубкова Н.М. Опыты и эксперименты для детей от 3до 7 лет. – М., 2007.
  2. Журавлева Л.С. Солнечная тропинка – М, 2006.
  3. Николаева С.Н., Комарова И.А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников.– М., 2003.
  4. Николаева С.Н. Эколог в детском саду – М., 2003.
  5. Почемучка. \ Под ред. Дитрих А., Юрмин Г. – М., 1987.
  6. Рыжова Н.А. Я и природа.– М., 1996.
  7. Энциклопедия Почемучки \ Под ред. Кутузова С.М. – М., 2003.
  8. Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений. - М.: Линка-пресс, 2003.
  9. З.Ф. Аксенова. «Войди в природу другом», М.: «Сфера» 2011г.;
  10. Н.Ф.Виноградова. «Дети, взрослые и мир вокруг», М.: «Просвещение» 1993г.;
  11. А.С.Галанова. «Дошкольники на прогулке», 2005г.;
  12. А.И.Иванова. «Живая экология», М.: «Сфера» 2007г.;
  13. С.Н.Николаева. «Юный эколог», «Мозаика-синтез» 1999г.;
  14. Н.А. Рыжова. «Наш дом природа», М.: 2005г.;
  15. Н.А.Рыжова. «Что у нас под ногами», М.: 2005г.;
  16. Н.А.Рыжова. «Экологический проект «Моё дерево»», М.: 2006г.;
  17. И. Урмина, Т. Данилина. «Инновационная деятельность в ДОУ», М.: 2009г.
  18. Л.Б. Поддубная. «Природа вокруг нас», Издательство «Корифей», 2008г.;
  19. П.Г.Федосеева. «Система работы по экологическому воспитанию», Издательство «Корифей», 2008г.

 

 

Категория: Экологическое воспитание | Добавил: Гельверт (13.01.2015)
Просмотров: 832 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск