Программное содержание:
- Знакомство с профессией – шофер
- Познакомить детей с видами машин.
- Воспитывать интерес к профессии шофера.
Словарная работа:
Шофер
Предварительная работа:
Беседа с детьми о машинах.
Материал:
- фонограмма с шумом улицы и сигналами машин,
- клаксон для имитации сигнала машины,
- картина с изображением шофера,
Деятельность:
- Д/игра «Что это?» (иллюстрации танка, бульдозера катера, самолета)
- Кто может работать на этих сильных машинах? (папы)
- А почему только папы? (потому что они сильные)
- Знакомство с профессией – шофер (Включить фонограмму со звуками улицы и шумом машин. )
- Вы знаете, что это за звуки? – Едут машины.
- Послушайте стихотворение Бориса Заходера.
«Качу,
Лечу
Во весь опор.
Я сам шофер,
И сам мотор.
Нажимаю
На педаль
И машина
Мчится в даль!» (звук быстрой машины)
- Как вы думаете о ком это стихотворение? – О шофере.
Раздается гудок клаксона.
- Кто это сигналит нам? – Машина.
- Давайте посмотрим, что нам привезла машина?
Воспитатель вносит в группу картину с изображением
шофера и предлагает детям рассмотреть ее.
- Посмотрите, шофер нам привез в подарок картину. Давайте с вами рассмотрим эту картину.
- Кто нарисован на этой картине? – Шофер.
- Правильно! Что он делает сейчас! – Сидит.
- А где он сидит? – В машине.
- Молодцы, правильно! Но непросто в машине, а в кабине машины. Давайте вместе повторим: «в кабине».
- Посмотрите и скажите мне, за что шофер держится руками?
- За руль!
4. Физкультминутка
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль!
Газ включаем , выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают окна:
Влево, вправо - чистота!
Волосы ерошит ветер!
Мы шоферы – хоть куда!
- Игра «Поехали»
- Каким должен быть шофер на дороге?( Внимательным, осторожным.)
- Правильно, шофер должен быть внимательным и осторожным. А еще он должен знать правила дорожного движения.
(Воспитатель предлагает детям поиграть в игру и делит их на две команды, которые стоят друг против друга у противоположных стен. Педагог предлагает детям представить, что они сидят в машинах и держат в руках руль. На команду «Поехали» дети должны начать двигаться на встречу друг другу. А, встречаясь, говорят друг другу «би-би-би», чтобы не столкнутся и расходятся в противоположные стороны. Все проговаривают слова:
«Машина, машина идет, гудит.
В машине, в машине шофер сидит».
- Поиграли, молодцы. (3-4 раза)
Ставьте свои машины в гараж. И пойдемте домой (идем друг за дружкой к зоне «Дом»).
- Итог: какие машины вы запомнили?
Кто работает на машинах?
Кто ждет всех пап дома? (мамы, дети)
А в нашем доме всех встречает мама Милена. Она уже накрыла для нас стол. (Милена приглашает всех, все садятся за стол)
|