Воскресенье
21.10.2018
06:20
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "ЦРР-детский сад "Теремок" с.Александровское
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

НОК

Госуслуги

Наш опрос
Считаете ли вы необходимым наличие сайта детского сада?
Всего ответов: 34

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Родителям » Советы воспитателя

Рисуют малыши

          В период детства мышление,  мыслительные процессы   должны быть как можно теснее связаны с живыми, яркими наглядными предметами окружающего мира.  Эмоциональная насыщенность восприятия – это духовный заряд детского творчества…

                                                                                                                        В.А Сухомлинский.

 

 

             Ребенок живет в огромном реальном мире, в котором многое для него еще пока недосягаемо в силу его возрастных особенностей. Мы, взрослые, являемся посредниками между окружающем  миром – миром природы, людей, вещей, искусства – и нежной, хрупкой, эмоциональной и отзывчивой на все новое, удивительное, яркое душой малыша.

             Воспитание чувств начинается с красоты. Потребность в красоте и доброте появляется у малыша с первых дней его жизни; он тянется к красивой игрушке, замирает,  услышав звуки музыки; немного повзрослев, рассматривает яркие иллюстрации в книжке, пытается изобразить на бумаге только ему понятную красоту.

             Красота – это первая ступень в воспитании чувств, эмоциональной отзывчивости. Только  на эмоциональной основе устанавливаются прочные связи  ребёнка с окружающем миром и удивительным миром искусства. Красота и доброта всегда идут рядом. Красота, в каких бы формах она не проявлялась, если она одухотворена, очеловечена, всегда несёт в себе добро. Добро всега прекрасно, и встреча с ним, как с красотой, является огромной радостью для ребенка. Наша задача  - опираясь на представление ребёнка, повысить уровень его восприятия, научить понимать  истинную красоту, которая может быть разной: яркой и громкой, тихой и спокойной, скромной и неброской, понятие доброты необходимо наполнить многообразием её жизненных проявлений: учить не только воспринимать  прекрасное и доброе и любоваться красотой, но и беречь её, не только откликаться на доброту, но и самим творить добро

        Незаменимым средством духовного формирования является искусство: литература, музыка, скульптура, народное творчество, живопись. Искусство говорит образным языком, оно наглядно и близко ребёнку дошкольного возраста. Средствами искусства вокруг малыша формируется эстетическая  , которую можно рассматривать как средство формирования нравственно – духовных ценностей личности  ребенка. Эстетическая среда способна  развить у ребёнка эстетические чувства и научить  эмоционально откликаться на искусство, как явление, вызывающее чувство радости, вдохновения, наслаждения и желание созидать. Для ребёнка эстетическая среда – это эстетические отношения, которые он усваивает и выражает в результате приобщение у художественно – духовным ценностям  человечества, и материально – художественная среда, которую он усваивает и преобразует в результате своей деятельности.

         Чем раньше ребенок начнет осваивать эстетические отношения, тем глубже и ценнее будет его эстетический опыт, тем ярче у него будет развито эстетическое восприятие мира. Но формирование эстетических отношений невозможно без развития восприятия красоты окружающего мира, без формирования навыков и умений  отражать эту красоту в  предметной деятельности. Уже на самом раннем этапе развития первые взаимодействия со взрослыми формирует у малыша желание осваивать окружающей мир.

          В раннем возрасте развитие ребёнка зависит от сотрудничества с ним  взрослого, близкого или знакомого человека. Усвоение предметных действий и формирование потребностей в сотрудничестве протекает успешнее в условиях личностного контакта ребенка на фоне предметной деятельности, а присутствие и опосредованная  помощь взрослого стимулирует познавательный интерес и исследовательскую деятельность. Взрослый выступает как  партнер по совместным действиям. Эмоциональный фон занятий, ситуативно- личностное общение, настрой  ребенка, его заинтересованность лежат в основе решения задач, поставленных в занятиях приобщения к художественной деятельности.

          Рисование – вид изобразительной деятельности, в которой ребенок учится различными материалами и приёмами, разными   изобразительными  средствами изображать окружающей мир, выражать свое отношение к нему.

         Материалы для рисования могут быть разными. Необязательно сразу знакомить  малыша  с красками, кистью и карандашами. Ребёнок в своей предметной  деятельности учится манипулировать игрушками – вкладышами, они могут быть использованы как штампы. Малыш оглядывается  вокруг и видит природный мир; он хватает, изучает, пробует, нюхает. Природа  вкладывает в руки ребёнка предметы, которые он стремится исследовать.  Эти предметы могут рисовать:  трава и листья открывают для ребенка зелёный цвет, морковь – желтый, свёкла красный. А сколько восторга будет у ребенка, если простая палочка оставит след на песке. Камешки  в ручейке, следы ножек на песке – именно эти первые уроки дают малышу познание форм, учат видеть  их многообразие. Предметы дают ребёнку знания о фактуре поверхности, гладкие дощечки, шероховатые палочки, пушистые кисточки.

     Манипулируя с предметами, играя, ребёнок осваивает  изобразительный мир. Включение взрослого в детскую игру с предметами делает процесс «случайного» познания  оссознаным и долговременным.  Те же предметы могут опосредованно, с помощью взрослого, совершать новые  действия , еще более интересные и запоминающиеся. Ребёнок многократно возвращается к предметам и пробует подражать взрослому, становиться его партнером и учеником в игре.

       Включение взрослого в действия помогает малышу формировать новую степень восприятия; от эмоционального  к образному. От предметной деятельности он переходит к художественной.  Ребёнок целенаправленно оставляет на какой – либо поверхности  пятна или расчерчивает её линиями. Для поддерживания интереса к игре взрослый может предложить «оживить» изобразительные формы – пятна и линии. Из цветного пятна появляется цыпленок, из линии дорожка или мостик. Взрослый дорисовывает форму до образа, используя салфетки, катушки, палочки, овощи и фрукты.

          Появление изобразительной игры развивает восприятие ребёнка , его интерес и желание  заниматься изобразительной деятельностью. С этого момента у малыша появляется  мотивация в изобразительной  деятельности: «Хочу из пятнышка нарисовать рыбку» и т.д. Освоив  некоторые действия с изобразительным пространством, ребёнок начинает исследовать себя, открывает свои новые способности; задумывается и пробует экспериментирует, что ещё он может   рисовать?

      Следующий шаг в изобразительный мир -  знакомство  с акварельными красками в игре. В качестве материала для рисования  выступают окружающие предметы, способные впитывать краску: салфетки, тряпочки, ватка. Эти предметы оставляют на белой поверхности красочные следы Материалом для  рисования могут быть ладошки ребёнка .Малыш узнает в следах знакомые образы, а взрослый помогает ему закончить  рисунок. Ребенок играет  с красками, открывает  их свойства. Цвета краски сравнивает с  разными предметами и игрушками.

       После знакомства с красками ребёнок готов к знакомству с кисточкой. Сначала он знакомиться с кисточкой. Взрослый одушевляет кисточку, наделяя  её свойствами «топать, танцевать, купаться в красках, одеваться в  разноцветные наряды» Затем  с помощью кисточки и знакомыми носителями цвета – знакомим с основными цветами: синий, желтый, красный, зеленый.

     Очень важно еще в раннем возрасте правильно вложить в неумелые ручки ребёнка кисть и карандаш, научить брать и держать их. При этом даже необязательно правильно ставить пальчики. Постоянные упражнения в постановке руки дают устойчивые навыки и умения.

      Очень важную роль в приобщении ребёнка к изобразительной    деятельности играет художественно – речевая деятельность. Развивая у малыша интерес и желание заниматься художественной деятельностью, нельзя забывать, что стихи и песенки помогают намного ярче воспринимать  и глубже запоминать изучаемый предмет или материал.

       После освоения детьми простейших способов рисования штампование, прорисовка, дорисовка и ознакомления с художественными изобразительными средствами – линии, пятно и материалами кисть, карандаш можно начинать  более близкое знакомство с контуром предмета, его формой

       Сначала дети осваивают способ изображения «наматывания на клубочек» Данный способ интегрирует в своем изображение  линии и пятно, в единую форму – округлую. Малыши впервые

 пытаются рассмотреть в изображении форму предмета, имеющий четкий контур. При работе с красочными с красочным живописным материалом способ изображения «наматывание на клубочек» за счет растекания краски дает не «плоское».,а «объёмное» изображение. Ребёнок воспринимает такое изобразительное пятно, как «пушистое» имеющие фактуру и, значит объём.

  В результате таких занятий у детей формируются элементарные навыки в рисовании, развивается устойчивый интерес к изобразительной деятельности, творческая активность.

Категория: Советы воспитателя | Добавил: Гельверт (09.02.2015)
Просмотров: 219 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск