Четверг
25.04.2024
15:18
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "ЦРР-детский сад "Теремок" с.Александровское
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

НОК

Госуслуги

Наш опрос
Считаете ли вы необходимым наличие сайта детского сада?
Всего ответов: 39

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Родителям » Советы воспитателя

Самостоятельная художественная деятельность детей

Самостоятельная художественная деятельность осуществляется в свободное от занятий время и как игра возникает по инициативе ребёнка. Ребёнок свободен в выборе тем, материала, начала и окончания работы. Он самостоятельно ставит цель (определяет тему изображения), средства её достижения, выполняет работу и получает результат.

Для того чтобы вызвать у детей желание в свободное время поупражняться в способах изображения, воспитатель может после занятия положить детские поделки (рисунки) и соответствующий материал на видное место, где ребята обычно занимаются самостоятельно.

Самостоятельная художественная деятельность по содержанию может быть связана с играми, театрализованной деятельностью, подготовкой к праздникам – дети рисуют силуэты персонажей для теневого театра, сами мастерят элементы костюмов к драматизации сказок, создают декорации к кукольным спектаклям. Поделки, изображающие животных, птиц, людей, можно использовать в настольном, пальчиковом, теневом театре.

Значительное место занимает рисование по литературным произведениям и декоративное. Девочки с удовольствием рисуют вне занятий узоры на ковриках, косынках, раскрашивают платья для кукол. Аппликации из ткани и на ткани можно применять в быту. Панно из различных природных материалов прекрасное средство для оформления интерьера руками детей.

На прогулке кроме рисования с натуры (деревья, цветы, кусты), рисунка на асфальте и лепки из глины можно выкладывать мозаичные картины из камушков на песке, из цветного льда на снегу, а также плести из соломы, выполнять из природного материала и т.п.

Дети могут при этом заниматься самостоятельно по одному, вдвоём, подгруппой. Наблюдая за деятельностью, возникающей по инициативе дошкольников, педагог очень осторожно может «подключиться» к детским замыслам: сначала в роли благодарного зрителя, умеющего удивляться, радоваться, сопереживать. Воспитатель развивает самостоятельность детей, используя подсказку, привлечения внимания к предмету, объекту, вопросы, предложения, оценку результатов и уровня самостоятельности, выдумки, фантазии. Во всех случаях педагог по просьбе детей – соучастник происходящего, помощник.

В настоящее время широко распространены такие формы работы с детьми, как кружковая, студийная и пр., в которых занимаются дети, имеющие склонность, особый интерес к данному виду деятельности. Главное требование – это создать все условия, чтобы ребенку хотелось посещать кружок (студию), чтобы он испытывал радость от процесса и результатов деятельности.

Важно создать предметно – развивающую среду, стимулирующую и обеспечивающую самостоятельную художественную деятельность.

Требования к организации предметно – развивающей среды:

  1. Предметная среда должна сближать взрослого и детей, способствовать доверительному общению. В то же время размещение, оформление предметной среды должно удовлетворять возможное желание детей уединиться в творчестве.
  2. Предметная среда должна побуждать у детей инициативу, давать простор для творчества.
  3. Разумная смена и обогащение предметного содержания, его рациональное расположение, позволяющее реализовывать замыслы в любое время и по возможности в различной обстановке (в группе, на улице, в зимнем саду, в живом уголке и др.)
  4. Определенность места и расположения материала (комната-студия; специально отведенное место в групповой комнате – уголок для изобразительной деятельности).

В развитии самостоятельной художественной деятельности родители – незаменимые помощники педагога. Педагог должен рассказать родителям об условиях, которые следует создать для ребенка в семье:

  • необходимо создать благоприятную обстановку дома, так как на своеобразие проявления изобразительных способностей у детей большое влияние оказывает окружающая среда ребенка, условия его воспитания и обучения. Настроение ребенка легко распознать по используемой цветовой гамме. Ребенок, воспитывающийся в счастливой и обеспеченной семье, благодаря семье, влиянию, видел и замечал больше. Следовательно, будет создавать радужные рисунки и чаще всего обогащенные сюжетом;
  • купить ребенку удобный столик для рисования, хорошую бумагу разного формата, цветную бумагу, художественные материалы (цветные карандаши, акварельные и гуашевые краски, кисточки, цветные мелки, ножницы, клей).

В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественной деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из природных материалов и т.д. Основное значение изобразительной деятельности заключается в том, что она является средством эстетического воспитания. Вследствие чего развивается художественный вкус.

Взрослые должны четко улавливать интересы детей, развивать их творческое воображение, детскую фантазию. Не надо навязывать ребенку собственных тем. Пусть рисует все, что захочет. Важно поддерживать ростки детского творчества!

 

 

Категория: Советы воспитателя | Добавил: Гельверт (09.02.2015)
Просмотров: 911 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск