Пятница
27.12.2024
20:59
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "ЦРР-детский сад "Теремок" с.Александровское
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

НОК

Госуслуги

Наш опрос
Считаете ли вы необходимым наличие сайта детского сада?
Всего ответов: 39

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Дополнительное образование » Кружок "Веснушки"

Образовательная программа дополнительного образования "Веснушки"

Пояснительная записка

Театр - это огромный, прекрасный и многоликий мир, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир.

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса и является приоритетным направлением. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей представляет театрализованная деятельность.

Сейчас такое время, когда о чем бы ни заговорили, будь то наука, промышленность, образование или искусство, – все обрастает массой проблем. Да, в наше время, время стрессов, резких взлетов и ещё белее резких падений в судьбах людей. Пресса, телевидение, фильмы, даже детские мультфильмы несут в себе достаточно большой заряд агрессии, атмосфера насыщена отрицательными, тревожными и раздражающими явлениями. Все это обрушивается на незащищенное эмоциональное поле ребенка, нарушая развитие всех психических процессов (воображение, память, внимание). Эти нарушения отрицательно воздействуют на развитие творческих способностей, чем и обусловлена актуальность данной программы.

Театр воздействует на ребенка комплексом художественных средств: применяется художественное слово, наглядный образ, музыкальное сопровождение. Сказки, спектакли пользуются у детей неизменной любовью. В дошкольном возрасте нужно показать ребенку примеры дружбы, доброты, трудолюбия, честности. Ребенок проигрывает много ролей, что заставляет его сопереживать персонажам. Дети учатся в коллективе, видеть красоту, сочувствовать.

Используя театрализованное творчество, позволяет воспитывать у них отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости. Расширять и углублять знания об окружающем мире. Развивать у ребенка психические процессы (внимание, память, воображение), эмоционально-волевую сферу ребенка.

Данная программа предполагает поддерживать тесный контакт с родителями детей, привлекая их к изготовлению костюмов, разучиванию ролей, проведению экскурсий по ознакомлению с театром в  РДК, в Дом детского творчества.

  Новизна данной программы заключается в том, что драматизация сказок, стихов,  театральные игры,  этюды, соответствуют единой теме. Арсенал игр упражнений и техник используемых в кружковой деятельности огромен. Он включает в себя использование игрушек , методики релаксационного характера, а так же сочинение сказок, историй разные формы художественной экспрессии.

Театрализованные игры включают в себя:  беседы по тематике, знакомство детей с культурным наследием русского народа, формирование любви к фольклору, укрепляют традиции народных праздников.

Сказки раскрывают ребенку мир взрослых, будят его фантазию, развивают воображение, знакомят с героями этнических произведений.

Основная цель программы - развитие сценического творчества детей  дошкольного возраста средствами театрализованных игр и театральных представлений

Задачи программы:

Образовательные задачи:

    -познакомить детей с различными видами театра.

    -познакомить детей со способами передачи выразительности образа (мимика, жесты, артикуляция, пантомима, звукоподражание).

     - учить разыгрывать спектакли по знакомым произведениям, используя    выразительные средства.

      - формировать эмоционально- насыщенную речь, активизировать словарь; развивать правильное речевое дыхание.

       - формировать положительное отношение к героям, которых они играют.

Развивающие задачи:

    -развивать способности детей чувствовать, мыслить и выражать свое состояние в игре.

     -развивать коммуникативные навыки и эмоциональную сферу детей.

     -развивать инициативу и самостоятельность в театральных играх.

     -развивать интерес к театральной деятельности.

Воспитательные задачи:

      - воспитывать артистические качества, раскрытие творческого потенциала.

      - воспитывать гармонически развитую личность в процессе сотворчества и     сотрудничества

      - воспитывать желание заниматься в коллективе, оказывать посильную помощь друг другу.

Данная программа интегрирует со следующими образовательными областями:

Образовательная область

Раздел

Где реализуется

1.

Художественно – эстетическое развитие.

1.«Изодеятельность», где дети знакомятся с иллюстрациями близкими по содержанию, сюжету спектакля. Рисуют разными материалами по сюжету спектакля, или его персонажей.

2.«Музыкальное воспитание», где дети знакомятся с музыкой к очередному спектаклю. Отмечают характер музыки, дающий полный характер героя, и его образ.

3.«Художественная литература», где дети знакомятся с литературными произведениями, которые будут использованы в постановках спектаклей, игр, занятий, праздников, и самостоятельной театрализованной деятельности.

 

 

 Работа в центре изодеятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в центре музыки, прослушивание музыкальных произведений в группе; развлечения, праздники.

 

 

 

 

 

 

 

Чтение художественной литературы в центре «Почитай-ка».

 На занятиях кружка.

 

 

 

Постановка спектаклей.

2.

Речевое развитие.

Развитие речи, где дети используют скороговорки, чистоговорки, потешки. Развивается четкая дикция.

 

В ходе работы в центрах, репетиции кружка.

3.

Социально – коммуникативное развитие.

Знакомство с социумом.

Экскурсии в театральную студию в РДК.

4.

Познавательное развитие.

Ознакомление с окружающим, где дети знакомятся с бытом русского народа, культурой. Что послужит материалом, входящим в театрализованные игры и спектакли.

Экскурсии в музей.

Реализация программы:

В реализации дополнительной программы участвуют дети от 4 до 7 лет.

Дополнительная образовательная деятельность проводится 1 раз в неделю.

Продолжительность в средней группе- 20 минут.

В старшей группе – 25 минут.

В подготовительной группе- 30 минут.

Принципы программы:

  1. Принцип систематичности и последовательности – весь материал должен быть систематизирован и последовательным.
  2. Принцип доступности – весь материал должен быть доступен детям.
  3. Принцип наглядности обучения- вся работа строится на наглядности.
  4. Принцип интегрированного подхода – работа должна строится на интеграции разных областей.
  5. Принцип воспитывающего и развивающего обучения- материал используемый на занятиях должен давать детям определенные знания и воспитывать разные личностные качества.

Средства реализации программы:

  1. Специально организованная кружковая деятельность проводится 1 раз в неделю, согласно перспективно- тематическому планированию.
  2. Организация развивающей среды, способствующей развитию творческого воображения, эстетического вкуса.
  3. Работа с родителями: вовлечение родителей в совместные постановки спектаклей, помощь в изготовлении костюмов, декораций.
  4. Диагностика: разработаны критерии диагностики по усвоению программных задач.

Методы реализации программы.

Практические

Словесные

Наглядные

Разучивание этюдов,

Упражнения на артикуляцию,

Разучивание ролей,

Упражнения на развитие речевого дыхания,

Работа над средствами выразительности,

Работа в творческих мастерских.

Беседы,

Чтение художественной литературы,

Использование художественного слова,

Сюжетно-ролевые игры,

Дидактические игры,

Развлечения, праздники.

Рассматривание иллюстраций,

Просмотр видеофильмов,

Рассматривание костюмов.

 

Ожидаемые результаты

1.Устойчивый интерес к театрализованной деятельности

2.Умение следить за развитием сюжета

3.Сформированность образно-выразительных движений (мимика,  имитация, интонационная выразительность, сочетание речи и движений)

4.Умение различать эмоциональные состояния героев

5.Умение свободно ориентироваться на сценической площадке

6.Перенос литературных образов в самостоятельную деятельность

Диагностика:

1.Основы театральной культуры.

Высокий уровень –  3 балла: проявляет устойчивый интерес к театральной деятельности; знает правила поведения в театре; называет различные виды театра, знает их различия, может охарактеризовать театральные профессии.

Средний уровень – 2 балла: интересуется театральной деятельностью; использует свои знания в театрализованной деятельности.

Низкий уровень – 1 балл: не проявляет интереса к театральной деятельности; затрудняется назвать различные виды театра.

    2. Речевая культура.

Высокий уровень – 3 балла: понимает главную идею литературного произведения, поясняет свое высказывание; дает подробные словесные характеристики своих героев; творчески интерпретирует единицы сюжета на основе литературного произведения.

Средний уровень – 2 балла: понимает главную идею литературного произведения, дает словесные характеристики главных и второстепенных героев; выделяет и может охарактеризовать единицы литературного изведения.

Низкий уровень – 1 балл: понимает произведение, различает главных и второстепенных героев, затрудняется выделить литературные единицы сюжета; пересказывает с помощью педагога.

3. Эмоционально-образное развитие.

Высокий уровень – 3 балла: творчески применяет в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характерах героев; использует различные средства выразительности.

Средний уровень – 2 балла: владеет знания о различных эмоциональных состояниях и может их продемонстрировать; использует мимику, жест, позу, движение.

Низкий уровень – 1 балл: различает эмоциональные состояния, но использует различные средства выразительности с помощью воспитателя.

Литература:

1.Алянский Ю.Л. Азбука театра. М., 1998г.

2.Артемова Л.В. Театральные игры дошкольников. – М.: 1983г.

3.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: 1991г.

4.Давыдов В.Г. От детских игр к творческим играм и драматизациям. Театр и образование: Сборник научных трудов. – М.: 1992г.

5.Сорокина М.Ф. «Театрализованные игры дошкольников»

6.Артемова Л.В. «Театрализованные игры дошкольников»

 7.Баряева Л., Вечканова Л,«Театрализованные игры-занятия»

8.М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

.9.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.

10.Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович  Программа “Театр – творчество – дети” Москва 1995г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Кружок "Веснушки" | Добавил: Гельверт (10.02.2015)
Просмотров: 647 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск