Актуальность:
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.
Цель проекта:
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Задачи проекта:
1) Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.
2) Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
3) Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
4) Воспитывать желание оказывать помощь животным.
Образовательные области:
Ознакомление с окружающим миром, развитие речи.
Вид проекта: творческий
Продолжительность проекта: 1 неделя
Участники проекта:
Дети- родители-воспитатель
Основные направления реализации проекта:
1) Познание: просмотр презентации : «Дикие животные наших лесов»;
2) Чтение сказки «Зимовье зверей»;
3) Просмотр презентации «Как дикие животные готовятся к зиме»;
4) Открытый показ НОД «Чудеса природы»
Предварительная работа:
1) Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.
2) Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей
Участие родителей в проекте:
- Изготовление книжек-малышек о диких животных
- Составление рассказов о животных
Участие специалистов ДОУ в проекте:
Участие музыкального руководителя в НОД по экологии «Чудеса природы»
Продукты проектной деятельности:
- Лепка «Грибочки и орешки для белочки»
- Конструирование «Теремок для всех зверей»
2) Раскрашивание рисунка «Медведь и мышка»
3) Рисование с элементами аппликации « Зайка серенький стал беленьким»
4) Рисунки «Кто что ест?», «Узнай по контуру»
5) Коллективная аппликация «В лесу»
6) Изготовление книжек – малышек «Дикие животные леса» (белка, заяц, лось, волк, медведь)
7) Оформление развивающей зоны «Животные леса»
8) Презентация проекта
Этапы работы над проектом:
Понедельник:
1) Познание «Дикие животные наших лесов»
2) Гость группы белка
3) Пальчиковая игра «Белочкин запас»
4) Физкультминутка «Звериная зарядка»
5) Игры «Кто где?», «Кто спрятался?»
Вечером:
1) Игра «Кто что ест?»
2) Подвижная игра «У медведя во бору»
Вторник:
1) Гость группы зайчик
1) Развитие математических представлений «Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 3, сравнение диких животных по высоте, учить составлять елку из 3- х треугольников (высокую и низкую)
2) Настольно – печатная игра «Кто где живет?»
Вечером:
1) Дидактическая игра «Назови жилище»
2) Работа со строительным материалом «Строим дом для зайчика»
Среда:
1) Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», просмотр презентации «Как звери готовятся к зиме», беседа по содержанию рассказа;
2) Игра «Спрячь зайку» (ориентировка в пространстве)
Вечером:
Рассказывание сказки «Теремок» по иллюстрациям
Четверг:
1) Познание: открытый ННОД по экологии «Чудеса природы»
Вечером:
1) Конструирование «Теремок для всех зверей»
Пятница:
Гость группы медведь
Физкультминутка «Медвежонок»
1) ) Рисование «Медвежата»
2) Словесная игра «Один - много» (по теме)
3) Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке…»
2) Настольно – печатная игра «Чей детеныш?»
3) Подвижная игра «Бездомный заяц»
|