Понедельник
29.04.2024
15:58
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "ЦРР-детский сад "Теремок" с.Александровское
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

НОК

Госуслуги

Наш опрос
Считаете ли вы необходимым наличие сайта детского сада?
Всего ответов: 39

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Работа наших педагогов » Бирко Ольга Васильевна

Проект «Мама, папа, я и детский сад одна семья»

Проект  «Мама, папа, я и детский сад  одна семья»

Актуальность: Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро» - говорил В. А. Сухомлинский. Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро» - говорил В. А. Сухомлинский..

Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Но надо учесть и то, что ребенок  большую часть времени находится в детском саду.

 

И мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

Семья – это дом, в котором находятся его родные и близкие, все, что связано с ними, что составляет мир маленького человечка.

 Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье.

 

  Цель:- воспитание чувства привязанности и любви к своим близким (родителям, родственникам).

 

 

Задачи проекта:

  1. Объединить интересы детей и взрослых
  2. Познакомить с понятием «генеалогическое древо семьи»
  3. Способствовать сплочению и единению разных поколений
  4. Расширить представления детей о членах семьи, отношениях, их профессиях
  5. Развивать у детей чувство гордости  за свою семью
  6. Воспитывать у детей чувство любви, привязанности, бережного отношения к членам своей семьи
  7. Способствовать активному привлечению родителей к жизни детей в детском саду

 

 

Модель трех вопросов

Что мы знаем

Что мы хотим знать

Что нужно сделать, чтобы узнать

У всех есть семья

Кто живет в моей семье?

Выучить фамилию, имя и отчество мамы и папы

Профессии наших родителей

Познакомить всех как мы отдыхаем и помогаем дома

Аппликация «Дом» и украсить его

Создать коллективный  коллаж «Семья и труд вместе идут»

Лепка «Украсим фартук для мамы»

Рисование с элементами аппликации «Мамин портрет»

Сосчитать  дома(сделанные  аппликации, на коллаже, написать номера на домах.); сосчитать своих членов семьи.

Найти в семье самых высоких и самых маленьких.

Работать в карточках

Написать количество членов семьи

Центр игры

Сюжетные игры : Семья» «Мой любимый детский сад»

Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома».

Прочитать русские народные сказки :  сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка».

Настольный театр, театр на фланеллеграфе : «гуси-лебеди», «Три медведя», «Репка»

Выучить пословицу и поговорку о семье.

Писать дорожку по точкам «Дорожка из садика домой, из дома в садик»

 

Утренний сбор. Мотивация выбора темы

Игра

Форма работы в структуре УС 

Реализуемая детьми компетенция (право)

Компетентность

(формируемая)

Начало утреннего сбора

Звучит фонограмма песни Барбарики «Друзья» )

(дети собираются  на коврике на  своих подушках)

 

Социальная

Коммуникативная деятельностная

Приветствие

(Цель: установление контакта, создание положительных эмоций, развитие эмпатии.)

 (встают и кладут руки друг другу на плечи)

Кто, кто вместе с солнышком встаёт?
Кто, кто в этом садике живёт?
Это детки все проснулись
И друг другу улыбнулись.
К солнышку все потянулись:
«Солнышко вставай,
Доброго утра нам пожелай!»

«Доброе утро, Настя! Я рада, что ты сегодня с нами». Настя, повернувшись к своему соседу, приветствует его таким же образом. Дети продолжают приветствовать друг друга по кругу, пока приветствие не вернется к воспитателю.

 

Здоровьесберегающая

Социальная

коммуникативная

Игра

игра “Покажи свое настроение”: тот, у кого в руках сердечко (оно передается по кругу), показывает мимикой какое у него сейчас настроение, другие пытаются его разгадать. (В другом варианте дать одному ребенку картинку с нарисованным “настроением”, он пытается воспроизвести его на своем лице, остальные отгадывают, что же он изображает)

 

 

Социальная

коммуникативная

Обмен новостями

А теперь все садитесь  на подушечки.

все ли удобно устроились? Кто еще не уселся?

Какое у вас настроение?

Посмотрите друг на друга. У всех ли радостные (светлые, приветливые, улыбающиеся) лица?

Кто очень хочет задать вопрос?

Кто желает поделиться своими новостями (впечатлениями, идеями, мыслями)?

С кем вы проводили вчера вечер?

О чем бы вы хотели спросить …(Алину)?

Что бы вы хотели уточнить?

Что бы вы хотели посоветовать?

Как бы вы поступили в подобной ситуации?

Чем эта новость нам поможет?

Что нового мы узнали о…?

Что вас порадовало (огорчило, удивило)?

 

Коммуникативная социальная

Планирование

Выбор темы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация центров

 

 

 

 

 

У меня тоже для вас есть новость. Я вам  приготовила  альбом, где собраны фото моей семьи. Вот мои маленькие дети, здесь они уже большие, Здесь мы всей семьей. Я их очень люблю.

У вас у каждого тоже есть семья

А вы хотите рассказать о своей семье? (Да, хотим)

Предлагаю рассмотреть альбом с фотографиями членов семьи каждого ребенка (оформление на ватмане)

А как можно рассказать о своей семье? (нарисовать, рассказать,  сделать подарок: спеть, сплясать, можно всех сосчитать, и т.д.)

 

- Дети, представьте, что я корреспондент детского журнала “Радуга”. (Вводится микрофон) По очереди обращаясь к каждому ребенку, задаю вопросы:

- Что ты хочешь сегодня сделать?

- Когда у тебя появилась эта идея (замысел)?

- Что тебе нужно для выполнения своей идеи?

- Где это можно найти?

- С чего ты начнешь?

- Тебе нужны помощники?

(Познакомить детей с центрами)

Социальная коммуникативная

Деятельностная

информационная

 

Планирование действий на текущий день

 

  1. Аппликация «Дом» и украсить его
  2. Составление творческих рассказов на тему «Моя семья»,
  3. Работа по карточкам
  4. С.р. игра «Моя семья»
  5. Чтение сказки «Три медведя»
  6. Театр на фланеллеграфе «Три медведя»

 

 

Проговаривание плана

  1. Ваня…. Аппликация «Дом» и украсить его

и т.д.

 

 

Реализация плана

(Работа в центрах) под контролем  родителей, специалистов, младшего воспитателя,  воспитателя

Социальная коммуникативная

Деятельностная

информационная

Анализ деятельности

 

Социальная коммуникативная

Деятельностная

информационная

Планирование

(паутинка)

«Мама, пап, я и детский сад  одна семья»

Начало проекта: 07.04.2014г

Окончание : 11.04.2014 г       

Центр искусства

Аппликация «Дом» и украсить его

Создать коллективный  коллаж «Семья и труд вместе идут»

Лепка «Украсим фартук для мамы»

Рисование с элементами аппликации «Мамин портрет»

Рассмотреть альбом «Моя любимая семья»

Центр математики

Сосчитать  дома(сделанные  аппликации, на коллаже, написать номера на домах.); сосчитать своих членов семьи.

Найти в семье самых высоких и самых маленьких.

Работать в карточках

 «Расскажи о своем генеалогическом древе»,  «Сравни - кто старше? Кто младше?»,  «Скажи наоборот»(Дедушка старый - внук …/молодой/;)

Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире?»,

Игра с мячом «Скажи, чей, чья, чьё, чьи?»,

«Чей я ребенок, угадай?»,

«Какая у вас семья?».

Центр игры

Сюжетные игры : Семья» «Мой любимый детский сад»

Центр книги/грамоты

Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома».

Чтение художественной литературы на тему «Семья»: сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка».

Настольный театр, театр на фланеллеграфе : «гуси-лебеди», «Три медведя», «Репка»

Пословицы и поговорки о семье.

Писать дорожку по точкам «Дорожка из садика домой, из дома в садик»

 

                                                ННОД совместно с родителями

                                             Тема:  «Семья и труд вместе идут»

 

Центр строительства

 

Создать макет  Детского сада из кубиков

 

Центр физкультуры

 

Подвижные игры : «Кто быстрее соберет игрушки»;

Эстафета: «Помоги маме разобрать сумки».

Подвижная дидактическая игра «Кувшин доброты»

 Музыка:

 

Слушание музыки.

 Песни: «Моя семья» (муз. и сл. Е. Гомоновой),

 «Воскресенье» (муз. и сл. Л. Олифировой);

«Вальс-каприз» А. Рубинштейна.

Петь песни о маме.

 

Развивающие вопросы, которые можно задать детям в разное время:

  1. Детский сад можно назвать семьей?
  2. Кто есть у каждой семьи?
  3. Зачем нам нужна семья?
  4. С кем ты живешь дома? Как зовут твоих маму, папу, бабушку, дедушку, брата, кошку?
  5. Где у мышки дом.  Где живут собака, корова?

 

Итоговый сбор: Обсуждение  работ.

                              В каких центрах понравилось работать? Что не понравилось?

                              Что бы вы еще могли сделать?

                              

Итоговое мероприятие: Театрализация сказки «Репка» на новый лад

                                                      (Показ родителям, мамам, папам, дедушкам,

                                                      бабушкам, сестренкам, братишкам)

 

 

 

 

 

Категория: Бирко Ольга Васильевна | Добавил: Гельверт (26.04.2014)
Просмотров: 1731 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск