Проект «Мама, папа, я и детский сад одна семья»
Актуальность: Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро» - говорил В. А. Сухомлинский. Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро» - говорил В. А. Сухомлинский..
Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Но надо учесть и то, что ребенок большую часть времени находится в детском саду.
И мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
Семья – это дом, в котором находятся его родные и близкие, все, что связано с ними, что составляет мир маленького человечка.
Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье.
Цель:- воспитание чувства привязанности и любви к своим близким (родителям, родственникам).
Задачи проекта:
- Объединить интересы детей и взрослых
- Познакомить с понятием «генеалогическое древо семьи»
- Способствовать сплочению и единению разных поколений
- Расширить представления детей о членах семьи, отношениях, их профессиях
- Развивать у детей чувство гордости за свою семью
- Воспитывать у детей чувство любви, привязанности, бережного отношения к членам своей семьи
- Способствовать активному привлечению родителей к жизни детей в детском саду
Модель трех вопросов
Что мы знаем
|
Что мы хотим знать
|
Что нужно сделать, чтобы узнать
|
У всех есть семья
|
Кто живет в моей семье?
Выучить фамилию, имя и отчество мамы и папы
Профессии наших родителей
Познакомить всех как мы отдыхаем и помогаем дома
|
Аппликация «Дом» и украсить его
Создать коллективный коллаж «Семья и труд вместе идут»
Лепка «Украсим фартук для мамы»
Рисование с элементами аппликации «Мамин портрет»
Сосчитать дома(сделанные аппликации, на коллаже, написать номера на домах.); сосчитать своих членов семьи.
Найти в семье самых высоких и самых маленьких.
Работать в карточках
Написать количество членов семьи
Центр игры
Сюжетные игры : Семья» «Мой любимый детский сад»
Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома».
Прочитать русские народные сказки : сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка».
Настольный театр, театр на фланеллеграфе : «гуси-лебеди», «Три медведя», «Репка»
Выучить пословицу и поговорку о семье.
Писать дорожку по точкам «Дорожка из садика домой, из дома в садик»
|
Утренний сбор. Мотивация выбора темы
Игра
Форма работы в структуре УС
|
Реализуемая детьми компетенция (право)
|
Компетентность
(формируемая)
|
Начало утреннего сбора
|
Звучит фонограмма песни Барбарики «Друзья» )
(дети собираются на коврике на своих подушках)
|
Социальная
Коммуникативная деятельностная
|
Приветствие
|
(Цель: установление контакта, создание положительных эмоций, развитие эмпатии.)
(встают и кладут руки друг другу на плечи)
Кто, кто вместе с солнышком встаёт?
Кто, кто в этом садике живёт?
Это детки все проснулись
И друг другу улыбнулись.
К солнышку все потянулись:
«Солнышко вставай,
Доброго утра нам пожелай!»
«Доброе утро, Настя! Я рада, что ты сегодня с нами». Настя, повернувшись к своему соседу, приветствует его таким же образом. Дети продолжают приветствовать друг друга по кругу, пока приветствие не вернется к воспитателю.
|
Здоровьесберегающая
Социальная
коммуникативная
|
Игра
|
игра “Покажи свое настроение”: тот, у кого в руках сердечко (оно передается по кругу), показывает мимикой какое у него сейчас настроение, другие пытаются его разгадать. (В другом варианте дать одному ребенку картинку с нарисованным “настроением”, он пытается воспроизвести его на своем лице, остальные отгадывают, что же он изображает)
|
Социальная
коммуникативная
|
Обмен новостями
|
А теперь все садитесь на подушечки.
все ли удобно устроились? Кто еще не уселся?
Какое у вас настроение?
Посмотрите друг на друга. У всех ли радостные (светлые, приветливые, улыбающиеся) лица?
Кто очень хочет задать вопрос?
Кто желает поделиться своими новостями (впечатлениями, идеями, мыслями)?
С кем вы проводили вчера вечер?
О чем бы вы хотели спросить …(Алину)?
Что бы вы хотели уточнить?
Что бы вы хотели посоветовать?
Как бы вы поступили в подобной ситуации?
Чем эта новость нам поможет?
Что нового мы узнали о…?
Что вас порадовало (огорчило, удивило)?
|
Коммуникативная социальная
|
Планирование
Выбор темы
Презентация центров
|
У меня тоже для вас есть новость. Я вам приготовила альбом, где собраны фото моей семьи. Вот мои маленькие дети, здесь они уже большие, Здесь мы всей семьей. Я их очень люблю.
У вас у каждого тоже есть семья
А вы хотите рассказать о своей семье? (Да, хотим)
Предлагаю рассмотреть альбом с фотографиями членов семьи каждого ребенка (оформление на ватмане)
А как можно рассказать о своей семье? (нарисовать, рассказать, сделать подарок: спеть, сплясать, можно всех сосчитать, и т.д.)
- Дети, представьте, что я корреспондент детского журнала “Радуга”. (Вводится микрофон) По очереди обращаясь к каждому ребенку, задаю вопросы:
- Что ты хочешь сегодня сделать?
- Когда у тебя появилась эта идея (замысел)?
- Что тебе нужно для выполнения своей идеи?
- Где это можно найти?
- С чего ты начнешь?
- Тебе нужны помощники?
(Познакомить детей с центрами)
|
Социальная коммуникативная
Деятельностная
информационная
|
Планирование действий на текущий день
|
- Аппликация «Дом» и украсить его
- Составление творческих рассказов на тему «Моя семья»,
- Работа по карточкам
- С.р. игра «Моя семья»
- Чтение сказки «Три медведя»
- Театр на фланеллеграфе «Три медведя»
|
|
Проговаривание плана
|
- Ваня…. Аппликация «Дом» и украсить его
и т.д.
|
|
Реализация плана
|
(Работа в центрах) под контролем родителей, специалистов, младшего воспитателя, воспитателя
|
Социальная коммуникативная
Деятельностная
информационная
|
Анализ деятельности
|
|
Социальная коммуникативная
Деятельностная
информационная
|
Планирование
(паутинка)
«Мама, пап, я и детский сад одна семья»
Начало проекта: 07.04.2014г
Окончание : 11.04.2014 г
Центр искусства
Аппликация «Дом» и украсить его
Создать коллективный коллаж «Семья и труд вместе идут»
Лепка «Украсим фартук для мамы»
Рисование с элементами аппликации «Мамин портрет»
Рассмотреть альбом «Моя любимая семья»
Центр математики
Сосчитать дома(сделанные аппликации, на коллаже, написать номера на домах.); сосчитать своих членов семьи.
Найти в семье самых высоких и самых маленьких.
Работать в карточках
«Расскажи о своем генеалогическом древе», «Сравни - кто старше? Кто младше?», «Скажи наоборот»(Дедушка старый - внук …/молодой/;)
Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире?»,
Игра с мячом «Скажи, чей, чья, чьё, чьи?»,
«Чей я ребенок, угадай?»,
«Какая у вас семья?».
Центр игры
Сюжетные игры : Семья» «Мой любимый детский сад»
Центр книги/грамоты
Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома».
Чтение художественной литературы на тему «Семья»: сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка».
Настольный театр, театр на фланеллеграфе : «гуси-лебеди», «Три медведя», «Репка»
Пословицы и поговорки о семье.
Писать дорожку по точкам «Дорожка из садика домой, из дома в садик»
ННОД совместно с родителями
Тема: «Семья и труд вместе идут»
Центр строительства
Создать макет Детского сада из кубиков
Центр физкультуры
Подвижные игры : «Кто быстрее соберет игрушки»;
Эстафета: «Помоги маме разобрать сумки».
Подвижная дидактическая игра «Кувшин доброты»
Музыка:
Слушание музыки.
Песни: «Моя семья» (муз. и сл. Е. Гомоновой),
«Воскресенье» (муз. и сл. Л. Олифировой);
«Вальс-каприз» А. Рубинштейна.
Петь песни о маме.
Развивающие вопросы, которые можно задать детям в разное время:
- Детский сад можно назвать семьей?
- Кто есть у каждой семьи?
- Зачем нам нужна семья?
- С кем ты живешь дома? Как зовут твоих маму, папу, бабушку, дедушку, брата, кошку?
- Где у мышки дом. Где живут собака, корова?
Итоговый сбор: Обсуждение работ.
В каких центрах понравилось работать? Что не понравилось?
Что бы вы еще могли сделать?
Итоговое мероприятие: Театрализация сказки «Репка» на новый лад
(Показ родителям, мамам, папам, дедушкам,
бабушкам, сестренкам, братишкам)
|