Понедельник
29.04.2024
17:09
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "ЦРР-детский сад "Теремок" с.Александровское
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

НОК

Госуслуги

Наш опрос
Считаете ли вы необходимым наличие сайта детского сада?
Всего ответов: 39

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Работа наших педагогов » Бирко Ольга Васильевна

Семья и труд рядом идут

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах. 
Задачи: Учить правильно называть всех членов семьи.

Дать понятия «родственники», «родня».
Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе,  любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу
Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Предварительная работа:

1.Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.
 2.Изготовление генеалогического древа.
 3.Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».
 4.Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.

5.Рассматривание альбомов: «Я и моя семья», «Моя семья – детский сад»

Оборудование: Семья  плюшевых медведей к сказке «Три медведя», генеалогическое древо, фото семьи, ватман,  цветы на липучках, фигурки с изображением (фото): детей, взрослых, пожилых людей( для каждого ребенка), клей, листы бумаги, салфетки. Солнышко, ладошки детей на липучках, ноутбук.

Ход занятия:

(Дети заходят под музыку «Дом, в котором ты живешь» и строятся в круг)

- Посмотрите, сколько у нас сегодня  дорогих гостей! Это ваши любимые мамы, папы и  бабушки. Давайте,   мы им сегодня сделаем чудесный подарок, пусть они на нас посмотрят, на нас полюбуются и узнают, чем мы тут занимаемся.


А сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
(Дети рассаживаются на стульчики. )
 (Звук едущей машины. )

На машине въезжают медведи(машину тяну на ниточке), рассказ медвежонка о своей семье.)

Медведь:(голос) «Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я еще маленький и поэтому пришел к вам не один, а вместе со своей семьей: мамой Настасьей Петровной и папой Михайло Потаповичем. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете».

(Воспитатель помогает детям составлять рассказ о семье, задавая наводящие вопросы. В помощь детям картинки о семье, можно фотографии  семьи).

Воспитатель: Ребята, я поняла, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки — это ваши близкие родственники,  ваши родные,  ваша семья.

Игра «Скажи ласково» .(Игра с мячом)
В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково?

( Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)

Воспитатель: Дочь – доченька, дочурка. Сын — сынок, сыночек. Папа — папочка, папенька. Дед – дедушка, дедуля. Мама — мамочка, мамуля.
Сестра-сестрёнка.

Физминутка.

Три медведя шли домой. (Дети имитируют ходьбу на месте.)

Папа был большой – большой, (Тянут руки вверх.)

Мама чуть поменьше ростом, (Наклоняются.)

А малыш малютка просто. (Приседают.)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.( Изображают игру погремушками.)

Дзынь – дзынь – дзынь

С погремушками ходил.

 

Где живёт каждая семья? (дом, квартира)

Пальчиковая игра «Кто живёт у нас в квартире?»

Кто живёт у нас в квартире? (Дети загибают пальцы, считая их.)

1,2,3,4,5

Всех могу пересчитать.

Мама, папа, брат, сестра,

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой сверчок, щегол и я-

Вот и вся моя семья!

Воспитатель:-А сейчас послушайте стихотворение:

«Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком шел снежок.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!»

- А как вы помогаете своим мамам?

 Игра «Букет добрых дел» 
Дети по очереди прикрепляют нарисованные цветы на ватман, называя доброе дело: мою посуду, заправляю кровать…

Воспитатель:–Угадайте, о ком сейчас будем говорить?

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить,

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким  и умелым?

Вы все знаете , ребята, это ваш любимый …. (папа)

-Что можно сказать про такого папу? (сильный,  умелый, добрый, ловкий  )

 

Игра «Профессии» (на столе лежат инструменты)

Ребята, давайте поможем папам собраться на работу. Вы должны подобрать предметы, которые необходимы будут папам на работе.

Папа водитель  - набор инструментов

Папа повар – кастрюля

Папа учитель – ручка.

Папа программист – клавиатура

Папа тракторист – трактор

Папа  моряк –

Папа летчик – самолет

Папа бульдозерист – бульдозер

Папа строитель – кирпич

Папа полицейский – пистолет

Папа доктор – шприц

Папа пожарник – пожарная машина

 

Игра с родителями  (на ватмане нарисовано солнышко, лучики ладошки детей). До занятия родители пишут на пальчиках  любимое дело, которое они любят делать вместе, а на остальных пальчиках ласковые слова, которыми они называют своего малыша, приклеивают к солнышку(липучки) , рассказывают, например: 

«Мы  с моей  (нашей) любимой, Соней, Сонечкой, ягодкой, солнышком любим дома лепить пельмени»

 

Изготовление коллажа «Семья и труд вместе идут».

(показ коллективной работы «Мой дом»

- Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нем живет, где любят друг друга и во всем помогают.

А сейчас  мы с вами все вместе сделаем коллаж «Семья и труд вместе идут». Подойдите к столу, возьмите фотографии  и вместе с мамой, бабушкой, папой   приклейте их

 (тихо звучит песня «Посмотри, как хорош, дом, в котором ты живешь»)

 

Заключительная часть. Игра «Иголка и нитка».

Дети и родители становятся друг за другом и берут за талию впереди стоящего. Ведущий - «иголка». Он идет, меняя направление. Остальные двигаются за ним, стараясь не порвать - «нитку», затем встают в круг

Ритуал  прощания: 

Медведь (голос): До свидания ,ребята, нам очень понравились ваши дружные семьи.  Но нам пора ехать в  свой дом. До свидания! Машина уезжает  Звук отъезжающей машины

Скажите, какое настроение возникло у вас у всех во  время занятия.? Дети, стоя в кругу, высказываются по желанию (могут и родители).

Давайте поблагодарим  наших мам, пап,  за участие.

Группа отхлопывает   по   слогам   «спа-си-бо   всем!»   -   и   аплодирует.

 

Категория: Бирко Ольга Васильевна | Добавил: Гельверт (26.04.2014)
Просмотров: 607 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск