Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.
Задачи: Учить правильно называть всех членов семьи.
Дать понятия «родственники», «родня».
Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу
Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
Предварительная работа:
1.Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.
2.Изготовление генеалогического древа.
3.Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».
4.Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.
5.Рассматривание альбомов: «Я и моя семья», «Моя семья – детский сад»
Оборудование: Семья плюшевых медведей к сказке «Три медведя», генеалогическое древо, фото семьи, ватман, цветы на липучках, фигурки с изображением (фото): детей, взрослых, пожилых людей( для каждого ребенка), клей, листы бумаги, салфетки. Солнышко, ладошки детей на липучках, ноутбук.
Ход занятия:
(Дети заходят под музыку «Дом, в котором ты живешь» и строятся в круг)
- Посмотрите, сколько у нас сегодня дорогих гостей! Это ваши любимые мамы, папы и бабушки. Давайте, мы им сегодня сделаем чудесный подарок, пусть они на нас посмотрят, на нас полюбуются и узнают, чем мы тут занимаемся.
А сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
(Дети рассаживаются на стульчики. )
(Звук едущей машины. )
На машине въезжают медведи(машину тяну на ниточке), рассказ медвежонка о своей семье.)
Медведь:(голос) «Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я еще маленький и поэтому пришел к вам не один, а вместе со своей семьей: мамой Настасьей Петровной и папой Михайло Потаповичем. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете».
(Воспитатель помогает детям составлять рассказ о семье, задавая наводящие вопросы. В помощь детям картинки о семье, можно фотографии семьи).
Воспитатель: Ребята, я поняла, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки — это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.
Игра «Скажи ласково» .(Игра с мячом)
В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково?
( Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)
Воспитатель: Дочь – доченька, дочурка. Сын — сынок, сыночек. Папа — папочка, папенька. Дед – дедушка, дедуля. Мама — мамочка, мамуля.
Сестра-сестрёнка.
Физминутка.
Три медведя шли домой. (Дети имитируют ходьбу на месте.)
Папа был большой – большой, (Тянут руки вверх.)
Мама чуть поменьше ростом, (Наклоняются.)
А малыш малютка просто. (Приседают.)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.( Изображают игру погремушками.)
Дзынь – дзынь – дзынь
С погремушками ходил.
Где живёт каждая семья? (дом, квартира)
Пальчиковая игра «Кто живёт у нас в квартире?»
Кто живёт у нас в квартире? (Дети загибают пальцы, считая их.)
1,2,3,4,5
Всех могу пересчитать.
Мама, папа, брат, сестра,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой сверчок, щегол и я-
Вот и вся моя семья!
Воспитатель:-А сейчас послушайте стихотворение:
«Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком шел снежок.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!»
- А как вы помогаете своим мамам?
Игра «Букет добрых дел»
Дети по очереди прикрепляют нарисованные цветы на ватман, называя доброе дело: мою посуду, заправляю кровать…
Воспитатель:–Угадайте, о ком сейчас будем говорить?
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить,
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Вы все знаете , ребята, это ваш любимый …. (папа)
-Что можно сказать про такого папу? (сильный, умелый, добрый, ловкий )
Игра «Профессии» (на столе лежат инструменты)
Ребята, давайте поможем папам собраться на работу. Вы должны подобрать предметы, которые необходимы будут папам на работе.
Папа водитель - набор инструментов
Папа повар – кастрюля
Папа учитель – ручка.
Папа программист – клавиатура
Папа тракторист – трактор
Папа моряк –
Папа летчик – самолет
Папа бульдозерист – бульдозер
Папа строитель – кирпич
Папа полицейский – пистолет
Папа доктор – шприц
Папа пожарник – пожарная машина
Игра с родителями (на ватмане нарисовано солнышко, лучики ладошки детей). До занятия родители пишут на пальчиках любимое дело, которое они любят делать вместе, а на остальных пальчиках ласковые слова, которыми они называют своего малыша, приклеивают к солнышку(липучки) , рассказывают, например:
«Мы с моей (нашей) любимой, Соней, Сонечкой, ягодкой, солнышком любим дома лепить пельмени»
Изготовление коллажа «Семья и труд вместе идут».
(показ коллективной работы «Мой дом»
- Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нем живет, где любят друг друга и во всем помогают.
А сейчас мы с вами все вместе сделаем коллаж «Семья и труд вместе идут». Подойдите к столу, возьмите фотографии и вместе с мамой, бабушкой, папой приклейте их
(тихо звучит песня «Посмотри, как хорош, дом, в котором ты живешь»)
Заключительная часть. Игра «Иголка и нитка».
Дети и родители становятся друг за другом и берут за талию впереди стоящего. Ведущий - «иголка». Он идет, меняя направление. Остальные двигаются за ним, стараясь не порвать - «нитку», затем встают в круг
Ритуал прощания:
Медведь (голос): До свидания ,ребята, нам очень понравились ваши дружные семьи. Но нам пора ехать в свой дом. До свидания! Машина уезжает Звук отъезжающей машины
Скажите, какое настроение возникло у вас у всех во время занятия.? Дети, стоя в кругу, высказываются по желанию (могут и родители).
Давайте поблагодарим наших мам, пап, за участие.
Группа отхлопывает по слогам «спа-си-бо всем!» - и аплодирует.
|