Цель:
Активизировать номинативный и глагольный словарь по темам «Профессия» и «Инструменты».
Развивать фонематический слух.
Совершенствовать умение четко отвечать на вопросы воспитателя. Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику. Воспитывать уважительное отношение к людям
разных профессий.
Подготовка.
Готовятся картинки с изображением людей разных профессии и инструментов.
Картинки с наложенными друг на друга изображениями
Предметов для раскрашивания каждому ребёнку.
Четыре обруча, кукла Незнайка, цветные карандаши, мольберт, бубен, кассеты с записями. (Дети входят в зал и садятся полукругом на стульчиках)
Воспитатель :
Дети, давайте вспомним стихи, которые мы выучили к сегодняшнему НОД.
Встанет дворник во дворе, снег расчистит во дворе.
Дворник мусор уберёт, и песком посыплет лёд.
Летят опилки белые, летят из под пилы.
Это плотник делает, окна и полы.
Добрый повар в колпаке, с поварёшкою в руке.
Он готовит на обед кашу, щи и винегрет.
Все болезни лечит врач, он уколет, ты не плачь.
Веселей смотри вокруг, детский врач - ребятам друг
Воспитатель: Вы догадались, ребята, о чём мы сегодня будем говорить? Да сегодня речь пойдёт о профессиях. А что такое профессия?
Дети: Дело, работа, которой занимается человек.
Воспитатель:
Какие профессии вы знаете?
(Дети отвечают)
Воспитатель:
А как вы думаете, какая профессия самая важная?
(Дети отвечают.)
Игра «Что было бы, если бы? »
Воспитатель:
А сейчас давайте поиграем. Я буду спрашивать: «Что было бы, если бы? » а вы будете отвечать. Представьте себе, что было бы, если бы не было врачей? Повар, строителей,
парикмахеров?
(Дети отвечают на каждый вопрос.)
Воспитатель:
Значит можно сделать вывод: «Все профессии важны-Все профессии нужны».
О Т Г А Д Ы В А Н И Е З АГ А Д О К
Воспитатель:
У меня есть интересные загадки. Хотите их отгадать?
Слушайте внимательно.
Железная сестрица, зубаста и остра.
Её и клён боится, и тополь и сосна.
И даже дуб боится, попасть под зуб сестрицы.
(пила)
Скручена, связана, на кол посажена.
По двору пляшет.
(метла)
Из железа тучка, е6сть у тучки ручка.
Это тучка по порядку, обойдёт за грядкой грядку.
(лейка)
Птичка невеличка, носик стальной.
Хвостик льняной.
(иголка с ниткой)
Сам худ, а голова с пуд.
(молоток)
Воспитатель:
Ребята как одним словом можно назвать пилу, метлу, лейку, иголку, молоток?
Дети:
Инструменты.
Воспитатель:
Да, ребята чтобы человек любой профессии мог работать хорошо, люди придумали и изготовили инструменты и разные предметы.
Воспитатель:
Следующая игра называется «Кому что нужно? » Подойдите, пожалуйста, к столу.
(Воспитатель выбирает 4 ребёнка, раздаёт им карточки с изображением парикмахера, врача, повара, продавца. Ведущие встают в обруч, а остальные дети берут по карточке с изображением инструмента и под музыку бегают вокруг стола. Как только музыка заканчивается дети, определив, кому нужен этот инструмент, подходят к ребёнку, изображающему данную профессию. Побеждает та команда, которая быстрее соберётся у своей профессии. Игра повторяется 2 раза)
Воспитатель:
Молодцы, вы отлично справились. Занимайте пожалуйста свои места.
Воспитатель:
Следующая игра называется «Четвёртый лишний» мы будем использовать картинки с изображением инструментов, которые используют люди определённой профессии. Один из инструментов к этой профессии не относится. Определите его.
(Дети выполняют задание)
(Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А)
Воспитатель:
Предлагаю немного отдохнуть. Под русскую народную мелодию мы с вами как актёры будем изображать людей разных профессии. Смотрите на меня и повторяйте движения.
(Дети имитируют движения водителя, лесоруба, дровосека, художника, балерины, садовника, дворника.)
Воспитатель:
Вы совсем освоились с этими профессиями. Молодцы. Следующая игра называется «Сделай то, что я скажу. » Сейчас я раздам вам по одной картинке с изображениями инструментов и прошу встать и подойти ко мне тех, у кого такие инструменты: острые, стеклянные, металлические, нужные необходимые.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель:
Молодцы, с заданием справились.
Воспитатель:
А сейчас я хочу проверить, как внимательно вы умеете слушать. Мы сыграем в игру «Кому принадлежит фраза? »вы будете отвечать, человек какой профессии мог сказать данную фразу.
- Как вас подстричь? Чёлку по короче? (парикмахер)
- Дети, здравствуйте, откройте книгу на странице 3 (учитель)
-Несите кирпичи и цемент (строитель)
-Сегодня я буду рисовать пейзаж (художник)
-Откройте рот и скажите а –а –а –а –а –а (врач)
-Какие пуговицы пришить вам на эту блузку
чёрные или белые? (портной)
- Сколько килограммов картошки вам взвесить?
(продавец)
Воспитатель:
Ребята, слышите, кто-то к нам идёт. Да ведь это Незнайка. Он говорят, тоже всё знает о профессиях. И даже написал предложения, о том, как работают люди разных профессии. Но я подозреваю, что Незнайка не всё сделал правильно. Давайте проверим. Для этого мы сыграем в игру:
«Путаница. »
-Повар приготовил вкусный дуб (суп)
-К больному пришёл грач (врач)
-Садовник поливает из шейки цветы (лейки)
-Водитель сидит за кулем (рулём)
-Портной сшил плач (плащ)
Воспитатель:
Молодцы! Вы всё верно отгадали. А сейчас прошу всех выйти ко мне. Мы с вами поиграем в игру с мячом. Я буду называть инструменты, а вы ответите, что с Этим инструментом делают, какие действия совершают.
Ножом - режут
Метлой - метут
Пилой - пилят
Из лейки - поливают
Топором - рубят
Лопатой - капают
Иглой - шьют
Расчёской – причёсываются
Кистью - рисуют
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Незнайка опять хочет что – то сказать. Оказывается, он нарисовал на одном и том же месте много разных предметов. Но у него было мало бумаги, и он нарисовал
на одном и том же месте предметы и один инструмент, и все их перепутал. Я предлагаю вам
рассмотреть его рисунок, найти среди предметов инструмент и раскрасить его цветным карандашом.
(Дети раскрашивают один инструмент и дарят его Незнайке)
Воспитатель:
Незнайка, любое дело надо делать хорошо, на совесть. Ты знаешь такую половицу: «Труд человека кормит, а лень портит».Ребята, а вы знаете, кто может объяснить смысл этой пословицы?
(Дети отвечают)
Воспитатель:
Правильно, каждый человек должен трудиться, чтобы жить. И каждый должен выполнять свою работу хорошо. Ведь любая работа приносит людям пользу, и мы с вами знаем, что «Все профессии нужны – все профессии важны».
Воспитатель подводит итог НОД
|